Отправить заявку/расчет
+7 (495) 532-40-50
+7 (916) 605-38-48
русский | english | deutsch polski
 

Ваш личный менеджер
Нам доверяют


Главная » Инфоцентр » Новости автоперевозок » Государственный таможенный комитет Республики Беларусь дал разъяснения по информации об усилении таможенного контроля на границе

Государственный таможенный комитет Республики Беларусь дал разъяснения по информации об усилении таможенного контроля на границе


Date:18.11.2020

 

В последнее время появилось много информации от автомобильных перевозчиков о проведении дополнительных мер таможенного контроля в виде таможенного досмотра в пунктах пропуска и в ведомственных пунктах таможенного оформления. Разъяснения данной информации дает ГТК Беларуси, сообщает «БАМАП».

В разъяснении Государственного таможенного комитета Республики Беларусь (далее — ГТК), направленного в адрес Ассоциации «БАМАП» сообщается следующее.

Усиление таможенного контроля в отношении транспортных средств, перемещающих товары через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС), обусловлено выявлением таможенными органами Республики Беларусь значительного количества случаев незаконного перемещения товаров.

Информация об усилении таможенного контроля размещена в средствах массовой информации, а также на едином Интернет-портале таможенных органов Республики Беларусь (www.customs.gov.by).

Порядок проведения таможенного контроля с применением форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, определяется Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС), а в части, не урегулированной ТК ЕАЭС, или в предусмотренных им случаях — в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

В соответствии со статьей 310 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.
При выборе объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, используется система управления рисками в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Количество транспортных средств, направленных в ведомственные пункты таможенного оформления для проведения таможенного досмотра, составляет не более 1% от общего количества транспортных средств, пересекающих таможенную границу Республики Беларусь, то есть такие направления не носят массового характера.

Таможенные органы Республики Беларусь принимают комплексные меры по уменьшению времени нахождения транспортных средств в ведомственных пунктах таможенного оформления (далее — ВПТО), а именно:

  • в регионе деятельности Минской региональной таможни транспортные средства международной перевозки направляются на 5 ВПТО (06649 «Белтаможсервис-ТЛЦ», 06650 «Минск Белтаможсервис-2», 06651 «Великий камень», 06611 «Белкультторг», 06533 «Минск-СЭЗ»);
  • организовано постоянное взаимодействие между ГТК и таможнями для предотвращения случаев необоснованных задержек транспортных средств в ВПТО.

Также ГТК был проведен анализ количества транспортных средств международной перевозки ожидающих досмотра более двух суток в ВПТО в регионе деятельности Минской региональной таможни за период с 15.10.2020 по 04.11.2020. Установлено, что количество транспортных средств одномоментно ожидавших досмотра более двух суток, в данных РПТО не превышало 1.

В целях исключения перевозчиками нарушения таможенного законодательства, связанного с недекларированием (недостоверным декларированием) товаров, ГТК акцентирует внимание о необходимости соблюдения водителями перевозчиков положений Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (далее — КДПГ). Так, статьей 8 КДПГ определено, что при принятии груза перевозчик обязан проверить точность записей сделанных в накладной относительно числа грузовых мест (включая их маркировку и номера), а также внешнее состояние груза и его упаковки.

Совместная работа, направленная на обеспечение соблюдения требований, установленных международными и национальными правовыми актами, будет способствовать сокращению случаев нарушения законодательства, и изменению принятых мер таможенного контроля.



Читайте также

29.05.2022 В Боливии транспортники пригрозили протестами из-за дефицита дизеля
Транспортники боливийского Ла-Пас пригрозили властям протестами, если не будет решена проблема дефицита дизельного топлива в стране.

29.05.2022 Перевозчик раскритиковал схему перецепки на российской границе
Евгений Дятлов, руководитель отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic в России считает, что автоперевозчики могут проиграть при

29.05.2022 Очередь на границе с Литвой под Калининградом выросла до 185 фур
Очередь большегрузов, ожидающих выезда из Калининградской области в Литву на многостороннем пункте пропуска (МАПП) "Чернышевское", за сутки

28.05.2022 С понедельника число ожидающих въезда из Беларуси в Литву и Польшу фур выросло почти на 20%
С начала недели количество большегрузов, ожидающих въезда в Литву и Польшу, увеличилось почти на 20%.

28.05.2022 Многокилометровая очередь из фур возникла при въезде в Тбилиси (видео)
Многокилометровая очередь из фур, направляющихся, в том числе из Армении в Россию, образовалась на территории Грузии.





© 2012, Haarmann S.I.
международные автоперевозки грузов