Отправить заявку/расчет
+7 (495) 532-40-50
+7 (916) 605-38-48
русский | english | deutsch polski
 

Ваш личный менеджер
Нам доверяют


Главная » Инфоцентр » Новости автоперевозок » Откуда едет "санкционка"

Откуда едет "санкционка"


Date:3.10.2020

Перевозчики из Украины пытаются воспользоваться транзитом через РФ.

Транзит санкционной продукции через территорию РФ выгоден прежде всего Украине. Таковы результаты исследования, проведённого «Центром развития цифровых платформ». Специалисты посчитали, что свыше 4,4 тысячи рейсов с продукцией, в отношении которой введены ограничительные меры, были совершены через российские границы с марта 2020 года. Какими методами пользуются перевозчики, как ведётся борьба с нелегальными поставками, какие перспективы у технологии «умных пломб», будут ли расти объёмы перевозимой «санкционки», выяснял NEWS.ru.

В 2020 году перевозчики получили возможность провозить через территорию России запрещённые товары, на которые были наложены санкции в 2014-м. Такое решение стало возможным благодаря введению специальных систем контроля: отслеживание перевозок осуществляется с помощью навигационных пломб.

В июле 2020 года началось полномасштабное применение системы отслеживания грузоперевозок с использованием навигационных пломб на основе ГЛОНАСС. До этого система проходила серьёзные тестирования, в которых компания «Центр развития цифровых платформ» участвовала совместно с таможенными органами. Испытательные перевозки с навигационными пломбами велись на автомобильном и железнодорожном транспорте.

Также совместными усилиями Федеральной таможенной службы, Центра развития цифровых платформ, РЖД и компании Maersk было протестировано отслеживание грузов, идущих из Европы в Азию через морские порты России. Данная технология позволяет вести контроль за перевозками санкционной продукции.

Перевозкой «санкционки» занимается не только Украина. Раньше довольно активна в этом плане была Белоруссия, но сейчас ситуация всё же улучшилась, считает профессор кафедры международного бизнеса и таможенного дела Российского экономического университета имени Плеханова Владимир Свинухов. Он рассказал о методах, которые используют поставщики, чтобы запрещённые продукты не были обнаружены.

— Применяется переупаковка санкционных продуктов, чаще всего фруктов, мяса. Переупаковал яблоки в другие ящики — всё, были они польские, а стали белорусские. Освоили поставщики и навыки перемаркировки товаров, замены упаковочных штрих-кодов. Также научились заменять первичную упаковку, которая на самом деле должна быть неотделима от товара, но и с этим справились.

Владимир Свинухов, профессор кафедры международного бизнеса и таможенного дела Российского экономического университета имени Плеханова

Профессор объяснил, что по анализу пыльцы можно определить регион, откуда приехали овощи и фрукты, и отличить санкционный продукт от разрешённого. Российские таможенные эксперты владеют этим новым методом, но, разумеется, каждое яблоко на экспертизу не отправишь. Анализ пыльцы для определения региона происхождения товара — одно из новых направлений деятельности Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления.

Наиболее популярные транзитные товары — продукты, из них на мясо и молочку приходится 37% перевозок.

Впрочем, разными хитростями и лайфхаками по перевозке нелегальных продуктов владеют не только украинские перевозчики. Главная из них — переупаковка и перемаркировка товара, отметил Владимир Свинухов. В декларациях заявлен один вид товаров, на самом деле идёт другой.

Так, на днях сотрудники Смоленской таможни задержали большегрузы, направлявшиеся из Германии в Россию. В одном из них под видом энергетической смеси находилось 20 тонн груш, в другом груши ехали под видом турбокомпрессора.

Нередко водители-нарушители имеют два комплекта документов на товары прикрытия и регистрационные номерные знаки для машины. По одним документам они пересекают границу, а по вторым передвигаются по территории РФ.

По прогнозу профессора Свинухова, объёмы перевозок санкционных товаров останутся на том же уровне, потому что бизнес требует прибыли. Но и роста не ожидается, так как с нелегальным транзитом ведётся борьба.

— Объём перевозок санкционных продуктов зависит от экономической ситуации в странах экспорта, которые сегодня ограничены российским эмбарго. Если им и без России хватает рынков сбыта, то и ввоз к нам санкционки будет меньше. А если же возникнет избыток продукции, например из-за прекрасного урожая или падения спроса, то эти страны будут стремиться сбыть свою продукцию на российском рынке, — сказал эксперт.

Система отслеживания транзита только начала действовать — без её внедрения нелегальных товаров сомнительного качества в страну ввозилось бы гораздо больше.



Читайте также

29.05.2022 В Боливии транспортники пригрозили протестами из-за дефицита дизеля
Транспортники боливийского Ла-Пас пригрозили властям протестами, если не будет решена проблема дефицита дизельного топлива в стране.

29.05.2022 Перевозчик раскритиковал схему перецепки на российской границе
Евгений Дятлов, руководитель отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic в России считает, что автоперевозчики могут проиграть при

29.05.2022 Очередь на границе с Литвой под Калининградом выросла до 185 фур
Очередь большегрузов, ожидающих выезда из Калининградской области в Литву на многостороннем пункте пропуска (МАПП) "Чернышевское", за сутки

28.05.2022 С понедельника число ожидающих въезда из Беларуси в Литву и Польшу фур выросло почти на 20%
С начала недели количество большегрузов, ожидающих въезда в Литву и Польшу, увеличилось почти на 20%.

28.05.2022 Многокилометровая очередь из фур возникла при въезде в Тбилиси (видео)
Многокилометровая очередь из фур, направляющихся, в том числе из Армении в Россию, образовалась на территории Грузии.





© 2012, Haarmann S.I.
международные автоперевозки грузов