Отправить заявку/расчет
+7 (495) 532-40-50
+7 (916) 605-38-48
русский | english | deutsch
 

Ваш личный менеджер
Нам доверяют


Главная » Инфоцентр » Новости автоперевозок » Водители застрявших на границе Казахстана с Китаем фур просят о помощи Токаева

Водители застрявших на границе Казахстана с Китаем фур просят о помощи Токаева


Date:27.11.2020

 

Водители фур, застрявших на казахстанско-китайской границе обратились за помощью к СМИ и Президенту страны, передает корреспондент BaigeNews.kz.

Дальнобойщики заявили о беспределе, творящемся на пропускном пункте "Нурлы Жолы". Водитель грузовика Бакытжан Мухамеджанов говорит, что уже полгода не может въехать на территорию КНР. Три месяца назад на границе внедрили электронную очередь для грузовых машин, чтобы облегчить ситуацию с километровыми очередями, но, по словам Мухамеджанова, положение дальнобойщиков только ухудшилось.

"Мы тут в очереди стоим уже шесть месяцев. Сначала была живая очередь, тогда она кое-как, но двигалась. А три месяца назад акимат ввел электронную очередь, и с тех пор мы тут застряли. Не можем заехать в Китай. Какие-то машины вне очереди заезжают-выезжают, а мы стоим. В это время я должен был товар везти из Китая, у меня кредиты "висят", как мне их теперь оплачивать?" - жалуется Бакытжан Мухамеджанов.

В очереди на пропускном пункте "Нурлы Жолы" стоят около семи тысяч фур. Водители грузовых машин зарабатывают на том, что перевозят различные товары, в том числе и скоропортящиеся, из Китая в Казахстан. Мухамеджанов обычно привозил из соседней страны овощи. Перед Новым годом он зарабатывал на перевозке китайских мандаринов, но из-за ситуации на границе его бизнес встал. В такой же ситуации оказались и сотни его коллег. Мужчины записали видеообращение для СМИ и написали письмо Президенту Казахстана.

"Своей очереди на прохождение границы и заезд приходится ждать месяцами, неся при этом большие убытки и находясь на грани разорения, тем более в режиме пандемии. Считаем, что "Go Cargo" - электронная очередь - полностью дискредитировала себя...", - говорится в письме.

В департаменте Комитета государственных доходов Алматинской области заявляют, что очереди на границе образовались из-за позиции китайской стороны. Из-за пандемии коронавируса и карантинных мер власти КНР сократили пропускную способность пункта, говорит главный специалист ДКГД региона Саян Бектенов. Чиновники не понимают, почему дальнобойщики ополчились на систему электронной очереди.

"В день Китай принимает по 10-15 машин. К примеру, вчера никого не пропустили. К электронной очереди таможня, а точнее департамент госдходов не имеет отношения. Это нужно обратиться в районный акимат", - сообщил Бектенов.

В пресс-службе акимата Панфиловского района Алматинской области заявили, что после внедрения электронной очереди ответственность за ситуацию на границе полностью легла на плечи органов таможенных служб.

Тем временем, сегодня, 26 ноября, в Комитете госдоходов Министерства финансов ответили, что для решению проблемы Министерство иностранных дел проводит переговоры с уполномоченными органами КНР.

"В условиях пандемии Китай ограничил количество автотранспорта, принимаемого с казахстанской стороны. Ранее через пункт пропуска "Нур жолы" на китайскую сторону ежедневно выезжало более 200 единиц транспорта, с начала пандемии такое количество снизилось до 20-30 единиц в день. Для решения проблемы были приняты ряд мер, которые позволили повысить количество транспорта, принимаемого китайской стороной до 80 единиц в день. Однако с 10 ноября 2020 года китайской стороной ограничено количество принимаемых машин с казахстанской стороны, при этом автотранспортные средства с экспортным товаром не принимаются", - прокомментировали в пресс-службе КГД.

Сообщается, что 26 ноября китайская сторона выпустила только семь прицепов с товарами, которые были перегружены на казахстанские автомашины на территории транспортно-логистического центра "Евротранзит".



Читайте также

26.01.2021 COVID-19 – обновлены часы работы консультационных центров для перевозчиков в Великобритании
Правительство Великобритании обновило часы работы некоторых консультационных центров для перевозчиков.

26.01.2021 Великобритания. Опрос для оценки требований к тестированию до прибытия в Кент
Министерство транспорта Великобритании отметило, что многие профессиональные водители и экипажи прибывают в Кент

26.01.2021 Россия. Тариф в системе взимания платы «Платон» с 1 февраля проиндексируют на 14 копеек
Тариф системы взимания платы с большегрузов «Платон» с 1 февраля будет проиндексирован на 14 копеек

25.01.2021 COVID-19 – разъяснение относительно предварительной онлайн-регистрации водителей при въезде в Германию
  В соответствии с информацией от 15 января 2021 года водители грузового транспорта обязаны пройти

25.01.2021 Об освобождении лиц, перевозящих товары, от запрета на въезд в Швецию из Дании
  Ассоциации SÅ, NLF и DTL, члены IRU в Скандинавии, после обращения в соответствующие органы





© 2012, Haarmann S.I.
международные автоперевозки грузов