Ваш личный менеджер
Нам доверяют


Главная » Инфоцентр » Новости автоперевозок » За нарушение режима труда и отдыха водителя в России начнут наказывать работодателей

За нарушение режима труда и отдыха водителя в России начнут наказывать работодателей


Date:15.04.2018

Правительство внесло в Госдуму законопроект, согласно которому за несоблюдение режима труда и отдыха будет отвечать не только водитель, но и его работодатель, пишет «Российская газета».

Речь идет о поправках в статью 11.23 Кодекса об административных нарушениях. Она предусматривает ответственность за управление автобусом или грузовиком без технического средства контроля за трудом и отдыхом водителя, то есть тахографа. А также за нарушение режима труда и отдыха, что выявляется как раз с помощью этих приборов.

Приборы эти появились не случайно. Ведь уставший водитель за рулем опасен для окружающих. От усталости падает реакция, внимательность, плохо оценивается реальная обстановка, проявляется, так называемое, тоннельное зрение. В конце концов, водитель просто может заснуть за рулем и многотонная машина с пассажирами снесет все на своем пути.

Многочисленные современные технологии предусматривают возможность разбудить утомленного водителя, но лучше до этого не доводить. Водитель не имеет права перерабатывать. Он должен отдыхать с некоторой периодичностью. За этим и следит тахограф. 

Но в погоне за прибылью некоторые предприниматели либо не устанавливают такие приборы, либо рекомендуют водителям ими не пользоваться, либо плюют на их данные.

Тем более, что за неработающий прибор да и за нарушение труда и отдыха по ныне действующему законодательству отвечает сам водитель. Штрафом от одной до трех тысяч рублей.

Примечательно, что эта статья до сих пор не предусматривала ответственности юридических лиц, хотя больше половины транспорта находятся в собственности предпринимателей. В результате автобусные перевозки у нас в стране стали самыми опасными. Также регулярно растет аварийность среди грузоперевозчиков.

Этот пробел и устраняет правительственный законопроект. За управление автобусом или грузовиком без тахографа, либо с неисправным прибором или при выявлении фальсификации его показаний, водителя предлагается наказывать штрафом от 3 до 5 тысяч рублей.

За выпуск на линию такого транспорта  должностным лицам будет грозить  штраф от 7 до 10 тысяч рублей, а юридическим - от 20 до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности до 90 суток. При этом к юридическим лицам приравниваются индивидуальные предприниматели без образования юридического лица.

Точно такие же наказания грозят водителям, должностным, а также юридическим  лицам за несоблюдение режима труда и отдыха. Водитель уже как час должен отдыхать, а он все едет. За это  накажут его самого штрафом от 3 до 5 тысяч рублей. А также его работодателя , например, индивидуального предпринимателя штрафом от 20 до 50 тысяч рублей.

При таком подходе у самих работодателей появится стимул заставлять своих водителей внимательно следить за режимом работы.



Читайте также

21.04.2018 Беларусь. Информацию об обстановке в международных автодорожных пунктах пропуска теперь можно получить в новом виде

20.04.2018 ЕАЭС. Совет ЕЭК утвердил новые правила определения страны происхождения товаров

20.04.2018 Профессия дальнобойщик - опыт украинских водителей

19.04.2018 Таможенные службы ЕАЭС проработали меры по созданию единой системы транзита товаров

19.04.2018 Ответственность за несанкционированный ввоз отдельных видов сельско-хозяйственной продукции, сырья и продовольствия





© 2012, Haarmann S.I.
международные автоперевозки грузов