|ру| |en| |de| |pl|

+7 (916) 605-38-48            
Актуально ᐅ
/// Курс ЦБ РФ на 29.09.2024    Доллар - 92.7126    Евро - 103.4694     ///      ⛽  Цены на топливо во всём мире. 1 литр / EUR  ⛽ ///      Планировщик грузового пространства  /// 21.09.2024*  Наводнение в Европе. Информация о нарушениях дорожной сети наиболее пострадавших стран.  /// 28.07.2024*  В Госдуму внесли законопроект, устанавливающий ответственность за уклонение от взвешивания фур  /// 15.07.2024*  Транспортные компании с собственниками из Беларуси не могут работать в ЕС  /// 09.06.2024*  В России для водителей грузовиков введут новые штрафы  /// 28.04.2024*  Для фур на пути из Литвы в Беларусь ввели новые правила пересечения границы  /// 22.02.2024*  Литва. Новые правила расчета тарифов электронной виньетки  /// 16.01.2024*  О пересечении российско-белорусской границы водителями-гражданами государств-членов ЕАЭС  /// 13.01.2024*  На границе России и Белоруссии ввели ограничения для грузовиков  /// 10.01.2024*  Казахстан. О системе функционирования электронной очереди в пунктах пропуска с 1 января 2024 года  ///

Новости автоперевозок


Monday, 04 Sep, 2023

Из-за дефицита дальнобойщиков в Литве хотят пересмотреть порядок приёма на работу иностранцев


Из-за острой нехватки водителей-дальнобойщиков на международных перевозках во всех европейских странах литовские транспортные компании, конкурирующие со странами Евросоюза в привлечении квалифицированных водителей, предлагают властям пересмотреть порядок приема на работу иностранцев.

 

В связи с этим в Правительство и Сейм Литвы были внесены предложения Международного транспортно-логистического альянса (Tarptautinio transporto ir logistikos aljansas, TTLA), говорится в пресс-релизе альянса.

 

Представители транспортного бизнеса Литвы предлагают отказаться от требования о применении теста рынка труда при приеме на работу водителей-дальнобойщиков из-за границы.

 

По словам руководителя TTLA П.Дрижаса, после того, как установленная государством квота на трудоустройство водителей из третьих стран будет исчерпана, иностранцев можно будет трудоустроить, применив тест рынка труда. В этом случае сначала необходимо обратиться в Службу занятости и заплатить 120 евро за так называемый тест рынка труда – проверку того, действительно ли в Литве не существует работника с необходимой компетенцией. Если установлено, что его нет, выдается разрешение на трудоустройство иностранца.

 

«Требование провести тестирование рынка труда – это пустая трата времени, поскольку результат один и тот же уже 3 года – подходящего работника в Литве нет», – отмечает П. Дрижас. Он добавляет, что нехватка водителей является общей глобальной проблемой: только в ЕС зарегистрировано 500 тысяч вакантных рабочих мест.

 

На литовском рынке труда в международных автомобильных перевозках водители из третьих стран составляют около 85 процентов всех водителей. Работодатели в этом секторе услуг сталкиваются с наибольшей нехваткой рабочих рук и имеют наибольшее количество единиц квоты найма.

 

По словам П. Дрижаса, в отличие от квот, тест рынка труда для транспортных компаний обходится гораздо дороже, и процедура занимает много времени. Кроме того, как свидетельствует многолетняя практика, данная процедура доставляет неудобства не только работодателю и трудоустроенному иностранцу, но и Службе занятости, которой приходится проводить тысячи тестов рынка труда и делегировать для этой функции десятки дополнительных специалистов.

 

Служба занятости установила, что в 2021-2022 годах спрос на все квотируемые профессии превышал предложение в несколько раз. Кроме того, в службе отмечают, что в ее практике до сих пор не было ни одного случая, когда транспортным компаниям не разрешили трудоустроить иностранца, если было установлено, что они могут найти работника в своей стране. Абсолютно все тесты рынка труда показали одно и то же – водитель из третьей страны – единственный вариант, – говорит П.Дрижас.

 

В свою очередь, в оценке воздействия, проведенной Европейской комиссией, отмечается, что тесты на рынке труда, проводимые в разных странах, и длительное время ожидания при их проведении отпугивают многих потенциальных работодателей, ограничивают возможности трудоустройства граждан третьих стран, особенно менее квалифицированных, а также влияют на мобильность людей на рынке труда.

 

"Подобная процедура является нецелевым использованием государственных финансов и административного ресурса, поэтому мы предлагаем отказаться от нее", - говорит П.Дрижас.


Последние новости

Почти 2,8 тыс. фур стоит на границе Беларуси и Евросоюза

29.09.2024 По данным ведомства, днем в субботу на границах находится 2790 большегрузов.

Минск надеется на возобновление работы пунктов пропуска на границе с Евросоюзом

24.09.2024 Орловский сравнил эту ситуацию с попытками помешать общению людей из соседних государств.

Почти 600 большегрузов ожидают выезда из России на Военно-Грузинской дороге

24.09.2024 Очередь из почти 600 большегрузов образовалась на Военно-Грузинской дороге в Северной Осетии, сообщил в

Чем живет белорусский рынок грузоперевозок

22.09.2024 В июне Варшава заявила о своем намерении закрыть два последних действующих погранперехода на границе с

В Белоруссии пожаловались на прием фур Литвой

21.09.2024 В пункте пропуска "Каменный Лог" (с литовской стороны — "Мядининкай") скопилось более 380 грузовых

Возможно, вам понадобится. Полезные ссылки.


whatsapp
Свяжитесь с нами в WhatsApp
phone
Позвоните нам по номеру:
+7 (495) 120-60-61     
comments
Используйте форму обратной связи