|ру| |en| |de| |pl|

+7 (916) 605-38-48            
Актуально ᐅ
/// Курс ЦБ РФ на 25.09.2024    Доллар - 92.9200    Евро - 103.2191     ///      ⛽  Цены на топливо во всём мире. 1 литр / EUR  ⛽ ///      Планировщик грузового пространства  /// 21.09.2024*  Наводнение в Европе. Информация о нарушениях дорожной сети наиболее пострадавших стран.  /// 28.07.2024*  В Госдуму внесли законопроект, устанавливающий ответственность за уклонение от взвешивания фур  /// 15.07.2024*  Транспортные компании с собственниками из Беларуси не могут работать в ЕС  /// 09.06.2024*  В России для водителей грузовиков введут новые штрафы  /// 28.04.2024*  Для фур на пути из Литвы в Беларусь ввели новые правила пересечения границы  /// 22.02.2024*  Литва. Новые правила расчета тарифов электронной виньетки  /// 16.01.2024*  О пересечении российско-белорусской границы водителями-гражданами государств-членов ЕАЭС  /// 13.01.2024*  На границе России и Белоруссии ввели ограничения для грузовиков  /// 10.01.2024*  Казахстан. О системе функционирования электронной очереди в пунктах пропуска с 1 января 2024 года  ///

Новости автоперевозок


Sunday, 25 Dec, 2022

Поедут ли грузы из России и Беларуси в Казахстан в 2023 году?


Минтранс РБ опубликовал сообщение, в котором напомнил о конфликте, неожиданно возникшем в июне 2022 года. Оказывается, претензии к перевозчикам из России и Беларуси со стороны транспортного контроля Казахстана могут вернуться.

Все началось к задержаний грузовиков российских компаний «АвтоТранзит», «СВ-Транс» и «Траско», к каждой из которых могли применить штрафные санкции в 3 тыс. евро, По данным БАМАП, инциденты произошли на границе между Казахстаном и Узбекистаном в пункте пропуска Б.Конысбаева / Яллама и Атамекен / Сырдария.

Претензии касались разрешительной системы Казахстана. У перевозчиков, которые ввезли в страну груз из третьих стран, полученный  в результате перецепки или перегрузки, требовали сразу два бланка разрешений — от первоначального перевозчика (ЕС) и последующего перевозчика, на машине которого доставлен груз.

Согласно разъяснению Министерства инфраструктуры и развития (МИИР) Казахстана, требование исходило из пп.48 и 51 Правил применения разрешительной системы автомобильных перевозок.

Согласно законодательству РК, без бланков разрешений выпуск транспортного средства с территории ЕАЭС не допускается, а выполнение международной грузоперевозки иностранным физ- или юрлицом карается ч.1 ст.573 КаАП РК. Штраф: водителю — 200 месячных расчетных показателей (МРП), юрлицу — 500 МРП.

Выполнение международной автоперевозки при наличии неисполненного уведомления транспортного контроля страны-члена ЕАЭС или отклонение от маршрута, указанного в уведомлении по ч.6 ст.573 КаАП РК влечет штраф в размере 100 МРП (1 МРП — 3 180 тенге, что эквивалентно примерно 17 белорусским рублям).

Такие административные дела были возбуждены в отношении нескольких российских компаний, чьи грузовики задержали на границе с Казахстаном.

БАМАП и АСМАП неоднократно высказывались относительно принятых мер, заявляя: требование у последующего перевозчика выполнить разрешительную систему за первоначального не определено соглашением между правительствами Беларуси, России и Казахстана о международном автомобильном сообщении, национальным законодательством Казахстана и Конвенцией КДПГ.

В ходе переговоров сторонам удалось добиться отсрочки исполнения разрешительной системы Казахстана. Действие спорных пунктов Правил разрешительной системы РК приостановили — до 1 января 2023 года.

По данным БАМАП, информация о дальнейшем продлении решения отсутствует. Если иных решений со стороны Казахстана не последует, с первого дня 2023 года проблемы белорусских и российских перевозчиков вернутся.


Последние новости

Минск надеется на возобновление работы пунктов пропуска на границе с Евросоюзом

24.09.2024 Орловский сравнил эту ситуацию с попытками помешать общению людей из соседних государств.

Почти 600 большегрузов ожидают выезда из России на Военно-Грузинской дороге

24.09.2024 Очередь из почти 600 большегрузов образовалась на Военно-Грузинской дороге в Северной Осетии, сообщил в

Чем живет белорусский рынок грузоперевозок

22.09.2024 В июне Варшава заявила о своем намерении закрыть два последних действующих погранперехода на границе с

В Белоруссии пожаловались на прием фур Литвой

21.09.2024 В пункте пропуска "Каменный Лог" (с литовской стороны — "Мядининкай") скопилось более 380 грузовых

Наводнение в Европе. Информация о нарушениях дорожной сети наиболее пострадавших стран.

21.09.2024 В Чешской Республике от наводнений больше всего пострадал юг страны.

Возможно, вам понадобится. Полезные ссылки.


whatsapp
Свяжитесь с нами в WhatsApp
phone
Позвоните нам по номеру:
+7 (495) 120-60-61     
comments
Используйте форму обратной связи