|ру| |en| |de| |pl|

+7 (916) 605-38-48            
Актуально ᐅ
/// Курс ЦБ РФ на 02.10.2024    Доллар - 93.2221    Евро - 104.1735     ///      ⛽  Цены на топливо во всём мире. 1 литр / EUR  ⛽ ///      Планировщик грузового пространства  /// 21.09.2024*  Наводнение в Европе. Информация о нарушениях дорожной сети наиболее пострадавших стран.  /// 28.07.2024*  В Госдуму внесли законопроект, устанавливающий ответственность за уклонение от взвешивания фур  /// 15.07.2024*  Транспортные компании с собственниками из Беларуси не могут работать в ЕС  /// 09.06.2024*  В России для водителей грузовиков введут новые штрафы  /// 28.04.2024*  Для фур на пути из Литвы в Беларусь ввели новые правила пересечения границы  /// 22.02.2024*  Литва. Новые правила расчета тарифов электронной виньетки  /// 16.01.2024*  О пересечении российско-белорусской границы водителями-гражданами государств-членов ЕАЭС  /// 13.01.2024*  На границе России и Белоруссии ввели ограничения для грузовиков  /// 10.01.2024*  Казахстан. О системе функционирования электронной очереди в пунктах пропуска с 1 января 2024 года  ///

Новости автоперевозок


Monday, 04 Sep, 2023

В Беларуси в II квартале логистические услуги подорожали на 30–40% в сравнении с аналогичным периодом 2022 года.


Это можно объяснить ростом спроса на услуги логистических операторов и увеличением их затрат. 

 

В комментарии Office Life директор по развитию логистических контактов ИООО «АЛИДИ-Вест» Андрей Конюх отмечает, что в ситуации действующих ограничений для белорусского бизнеса на международных рынках востребованность логистических провайдеров в первом полугодии 2023 года выросла в сравнении с январем — июнем 2022-го.

 

Вакантность логистических складов на конец июня составила менее 2% из-за выросшей потребности в хранении и обработке продукции производителей внутри страны. А также благодаря новым сформированным логистическим цепочкам поставок у дистрибьюторов и возможности прогнозировать необходимый товарный запас.

 

ПРОГНОЗ ПОЗИТИВНЫЙ

 

Из-за сокращения количества пограничных переходов для автотранспорта и ограничений по перемещению транспорта с регистрацией ЕС/Беларуси/РФ в 2023 году выросла доля железнодорожных перевозок. Соответственно, увеличился объем услуг транспортно-экспедиторских компаний на железной дороге.

 

По официальным данным, в прошлом году объем транспортно-экспедиционных и логистических услуг увеличился примерно на 2%, почти до 9 млрд рублей. Примерно треть этой суммы приходится на транспортно-экспедиционные услуги на железнодорожном транспорте. Сегодня активность грузовладельцев позволяет прогнозировать по итогам этого года дальнейший рост потребления таких услуг.

 

СКЛАДЫ ЗАБИТЫ ПОД ЗАВЯЗКУ

 

Одновременно очевиден высокий спрос на услуги логистических провайдеров. Заполняемость складов останется практически на 100%-ном уровне, а значит, можно ждать роста тарифов на их услуги.

 

«Это связано с ростом спроса на услуги логистических операторов и увеличением их затрат. Издержки увеличились из-за курсов валют, сложностей с доступностью техники и оборудования, дефицитом персонала и транспорта, что в свою очередь отразилось на зарплатах и тарифах на перевозки», — объясняет эксперт.

 

Но тут имеется и положительная сторона. Уходит в прошлое демпинг 2022 года, который возник вместе с ограничением доступа белорусских компании? на европейский рынок, усложнением условии? платежей и поставок, говорит Конюх. Влияние этих факторов привело к нарушению логистических цепочек. В результате ряд экспертов прогнозирует в этом году снижение грузопотоков дистрибьюторов-импортеров.

 

РЕШЕНИЯ В НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ

 

Неопределенность в условиях санкций заставляет логистические компании быть осторожными в принятии стратегических решений. Они ожидают с сентября роста уровня вакансий на логистических складах, снижения количества сезонных клиентов, лучшего управления остатками.

 

Логистические услуги теперь концентрируются вокруг крупных игроков, которые способны быстро реагировать на запросы рынка, внедрять новые технологии, меньше зависящие от дефицита ресурсов и увеличивающие эффективность процессов.

 

При этом компании готовы расширять спектр услуг, гибко формировать цены, сотрудничать для повышения эффективности и доходности операторов и клиентов.


Последние новости

Почти 2,8 тыс. фур стоит на границе Беларуси и Евросоюза

29.09.2024 По данным ведомства, днем в субботу на границах находится 2790 большегрузов.

Минск надеется на возобновление работы пунктов пропуска на границе с Евросоюзом

24.09.2024 Орловский сравнил эту ситуацию с попытками помешать общению людей из соседних государств.

Почти 600 большегрузов ожидают выезда из России на Военно-Грузинской дороге

24.09.2024 Очередь из почти 600 большегрузов образовалась на Военно-Грузинской дороге в Северной Осетии, сообщил в

Чем живет белорусский рынок грузоперевозок

22.09.2024 В июне Варшава заявила о своем намерении закрыть два последних действующих погранперехода на границе с

В Белоруссии пожаловались на прием фур Литвой

21.09.2024 В пункте пропуска "Каменный Лог" (с литовской стороны — "Мядининкай") скопилось более 380 грузовых

Возможно, вам понадобится. Полезные ссылки.


whatsapp
Свяжитесь с нами в WhatsApp
phone
Позвоните нам по номеру:
+7 (495) 120-60-61     
comments
Используйте форму обратной связи