|ру| |en| |de| |pl|

+7 (916) 605-38-48            
Актуально ᐅ
/// Курс ЦБ РФ на 25.09.2024    Доллар - 92.9200    Евро - 103.2191     ///      ⛽  Цены на топливо во всём мире. 1 литр / EUR  ⛽ ///      Планировщик грузового пространства  /// 21.09.2024*  Наводнение в Европе. Информация о нарушениях дорожной сети наиболее пострадавших стран.  /// 28.07.2024*  В Госдуму внесли законопроект, устанавливающий ответственность за уклонение от взвешивания фур  /// 15.07.2024*  Транспортные компании с собственниками из Беларуси не могут работать в ЕС  /// 09.06.2024*  В России для водителей грузовиков введут новые штрафы  /// 28.04.2024*  Для фур на пути из Литвы в Беларусь ввели новые правила пересечения границы  /// 22.02.2024*  Литва. Новые правила расчета тарифов электронной виньетки  /// 16.01.2024*  О пересечении российско-белорусской границы водителями-гражданами государств-членов ЕАЭС  /// 13.01.2024*  На границе России и Белоруссии ввели ограничения для грузовиков  /// 10.01.2024*  Казахстан. О системе функционирования электронной очереди в пунктах пропуска с 1 января 2024 года  ///

Новости автоперевозок


Friday, 13 Jan, 2023

В Казахстане иностранные компании забирают более 60% разрешений на международные автоперевозки


Объем международных грузоперевозок Казахстана идет на спад. Об этом заявили сами предприниматели и мажилисмены. По их словам, иностранные компании забирают более 60 процентов разрешений на международные грузоперевозки, а отечественные фирмы остаются не у дел.

 О том, что иностранные компании душат казахстанских перевозчиков, отечественный бизнес говорит с прошлого года. Итоги его показали, что ситуация патовая. По словам грузоперевозчиков, 60 процентов международных разрешений на транспортировку товаров за границу получают иностранцы. И 30 процентов из них – фирмы-однодневки, которые регистрируют компании по всему Казахстану, имея по бумагам только арендные фуры. После эти разрешения, так называемые "дозволы", продают нашим перевозчикам.

 "Они получают данные дозвола и нам же их предлагают купить их по 500 долларов, в зависимости от страны и спроса этого дозвола. Когда стоимость данного дозвола 3065 тенге стоит", - говорит владелец транспортной компании Валерий Сусаренко.

Отечественный бизнес несет колоссальные убытки. Имея в своем владении около сотни машин, компания Валерия Сусаренко получает не больше 10 разрешений на международные грузоперевозки.

 "Подаем заявку, отказ. Подаем заявку, отказ. Практика показала сейчас в конце года, что 40 тысяч дозволов остались в министерстве неиспользованными. Здесь просто катастрофа. Могли бы заработать деньги, платить в бюджет и люди бы деньги получили, но вот получилось как получилось", - продолжает он.

 А получилось не самым лучшим образом. Этот факт признает и мажилисмен Самат Акишев.

 "Для нас вообще очень тревожный звонок то, что удельный вес в плане транзитных перевозок нашими отечественными он падает. Он где-то, если не ошибаюсь, 32 процента. То есть это очень нехороший такой показатель. Поэтому будем стараться выправить данное положение", - считает Самат Акишев.

 Выправить положение, по мнению грузоперевозчиков, можно изменениями в законодательство. Бизнес просит запретить выдавать разрешения компаниям-однодневкам, которые не имеют в собственности транспорт. А также перейти к формату цифровизации.

 "Я предлагаю дозвола сделать в электронном виде, во всем мире уже в электронном виде. А у нас транспортная инспекция должна поставить печать и нигде его не отметить", - отмечает владелец транспортной компании Алдан Менкеев.

 Мажилисмен намерен поставить вопрос не только перед комитетом транспорта, но и МИДом. Если не решить проблему, то казахстанских грузоперевозчиков попросту вытеснят с рынка иностранцы.


Последние новости

Минск надеется на возобновление работы пунктов пропуска на границе с Евросоюзом

24.09.2024 Орловский сравнил эту ситуацию с попытками помешать общению людей из соседних государств.

Почти 600 большегрузов ожидают выезда из России на Военно-Грузинской дороге

24.09.2024 Очередь из почти 600 большегрузов образовалась на Военно-Грузинской дороге в Северной Осетии, сообщил в

Чем живет белорусский рынок грузоперевозок

22.09.2024 В июне Варшава заявила о своем намерении закрыть два последних действующих погранперехода на границе с

В Белоруссии пожаловались на прием фур Литвой

21.09.2024 В пункте пропуска "Каменный Лог" (с литовской стороны — "Мядининкай") скопилось более 380 грузовых

Наводнение в Европе. Информация о нарушениях дорожной сети наиболее пострадавших стран.

21.09.2024 В Чешской Республике от наводнений больше всего пострадал юг страны.

Возможно, вам понадобится. Полезные ссылки.


whatsapp
Свяжитесь с нами в WhatsApp
phone
Позвоните нам по номеру:
+7 (495) 120-60-61     
comments
Используйте форму обратной связи