|ру| |en| |de| |pl|

+7 (916) 605-38-48            
Актуально ᐅ
/// Курс ЦБ РФ на 29.09.2024    Доллар - 92.7126    Евро - 103.4694     ///      ⛽  Цены на топливо во всём мире. 1 литр / EUR  ⛽ ///      Планировщик грузового пространства  /// 21.09.2024*  Наводнение в Европе. Информация о нарушениях дорожной сети наиболее пострадавших стран.  /// 28.07.2024*  В Госдуму внесли законопроект, устанавливающий ответственность за уклонение от взвешивания фур  /// 15.07.2024*  Транспортные компании с собственниками из Беларуси не могут работать в ЕС  /// 09.06.2024*  В России для водителей грузовиков введут новые штрафы  /// 28.04.2024*  Для фур на пути из Литвы в Беларусь ввели новые правила пересечения границы  /// 22.02.2024*  Литва. Новые правила расчета тарифов электронной виньетки  /// 16.01.2024*  О пересечении российско-белорусской границы водителями-гражданами государств-членов ЕАЭС  /// 13.01.2024*  На границе России и Белоруссии ввели ограничения для грузовиков  /// 10.01.2024*  Казахстан. О системе функционирования электронной очереди в пунктах пропуска с 1 января 2024 года  ///

Новости автоперевозок


Thursday, 14 Sep, 2023

Водители фур из России не могут получить визы КНР


 

Российские грузоперевозчики столкнулись с проблемой получения виз для своих водителей для въезда в Китай, сообщили в Минтрансе. Сейчас только в приграничных с КНР регионах китайская сторона оформляет такие визы. У перевозчиков из других регионов практически отсутствует возможность оформления документов. Кроме этого, грузовикам из РФ не всегда разрешают проезд до пунктов погрузки в глубине территории Китая, хотя формальных запретов на это нет, добавляют в ассоциации АСМАП. Все эти вопросы Минтранс обсудил с делегацией из КНР на межправительственной подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта между странами. О том, каким может быть решение проблемы, — в материале «Известий».

 

Виза в путь

Российские автомобильные грузоперевозчики испытывают трудности с получением виз для своих водителей для выполнения перевозок в Китай. Об этом рассказал замдиректора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Андрей Енин.

 

— В настоящее время только в приграничных с Китаем регионах китайской стороной оформляются визы для таких граждан. У остальных российских транспортных компаний, находящихся в других регионах страны, практически отсутствует возможность оформления китайских виз категории С для своих водителей в консульских службах Китая в России, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, — сообщил Андрей Енин на логистической сессии международной выставки коммерческих автомобилей Comtrans.

 

 

Для решения этого вопроса Минтранс предложил китайским коллегам внести изменения в межправительственное соглашение об облегчении поездок граждан, принятое в 2013 году. Протокол об изменениях находится на завершающей стадии согласования, уточнили «Известиям» в ведомстве. Но для вступления в силу необходимо его ратифицировать. Вариант соглашения, подписанный 22 марта 2013-го, был ратифицирован в России спустя год — в марте 2014-го в виде федерального закона № 24.

 

Как пояснили «Известиям» в профильной Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), в текущей редакции соглашения с Китаем предусмотрена выдача многократных виз водителям, обслуживающим только приграничную торговлю. В новой редакции ссылка на приграничную торговлю будет исключена.

 


Проблема выдачи виз российским водителям, в числе прочих, обсуждалась 7–8 сентября на заседании рабочей группы по автотранспорту и автомобильным дорогам подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта между Китаем и Россией, рассказали в Минтрансе РФ.

 

 

«Известия» направили запрос в посольство КНР в России. Связаться с представителем Минтранса КНР редакции на момент публикации материала не удалось.

 

И другие сложности

Помимо виз, российские перевозчики столкнулись и с другими трудностями при перевозках в Китай, на наращивание которых сейчас делает ставку кабмин. В АСМАП «Известиям» сообщили, что в некоторых случаях перевозчикам из РФ отказывают во въезде в глубину территории КНР. Проезд на склады китайских производителей внутри страны сильно бы облегчил перевозочный процесс, считают в ассоциации.

 

 

— Возможность продвигаться по территории Китая сейчас сильно зависит от наличия там партнера, который бы оказывал содействие. Формально запретов на передвижение нет. Официального ответа от КНР по этим проблемам не было, — рассказал заместитель гендиректора, руководитель департамента организации перевозок АСМАП Евгений Антипов.

 

Он предположил, что проблема может заключаться в китайской системе фотовидеофиксации нарушений на дорогах, которая распознает пока только местные автомобильные номера. По его словам, КНР ее еще не модернизировала под российские, белорусские номерные знаки.

 


С другой стороны, китайские власти многие решения принимают на региональном, провинциальном уровне, а не на уровне страны, напомнил директор грузоперевозчика «Рустранс-спедишн» Кондратий Гайкевич. То есть на китайских погранпереходах в разных провинциях есть свои списки с номенклатурой грузов, и только их можно провозить через эти переходы, что также может быть причиной отсутствия бесшовного проезда по их территории. Он отметил, что российским властям следовало бы быстрее вести договорные процессы с Китаем.

 

 

Пандемийный след

Пока что сложности в организации перевозочного процесса с КНР не оказывают негативного эффекта на показатели грузооборота. По данным ФТС России, за первое полугодие 2023-го между Россией и Китаем автотранспортом перевезено 1,88 млн т грузов, что уже превышает уровень всего прошлого года на 2,1% (1,84 млн т). Причем доля импорта составила 86,2% (1,62 млн т), экспорта — 13,8% (0,26 млн т).

 

 

В Минтрансе ожидают, что общий объем автомобильных перевозок грузов с восточным соседом к концу года превысит 3,5 млн т.

 

В крупных логистических сервисах «Известиям» рассказали, что проблемы с получением виз для водителей их пока не затрагивают: чаще всего российские логисты сами не осуществляют перевозки в КНР, а пользуются услугами сторонних партнеров-перевозчиков.

 

— Мы не получаем визы для водителей, так как осуществляем доставку на своих автомобилях только до границы с Китаем, в самом Китае товар едет на китайской машине, — сообщил менеджер группы регионального развития по клиентскому сервису СДЭК Денис Жуков.

 

Схема с перецепкой грузов на границе и сменой перевозчика сложилась еще в пандемию и пока что остается превалирующей, подтверждает и руководитель бизнес-юнита ПЭК: GLOBAL Антон Буянов.

 

— Эпидемиологические ограничения на въезд иностранных грузовиков КНР сняла только в этом году. Поэтому на практике модель доставки с перегрузом на границе остается наиболее распространенной. Кроме того, многие российские перевозчики и сами не спешат загонять свои автомобили вглубь Китая, — такая модель доставки может оказаться более затратной по сравнению с перегрузкой на границе, — пояснил эксперт.

 

 

Вместе с тем, по его словам, при смене схемы прохождения границы (с прямого заезда на территорию КНР на перецепку груза другому перевозчику) срок доставки может увеличиться на один-два дня. При этом не следует полностью исключать сложностей с получением водительских виз, считает он, так как для этого необходимо собрать целый пакет документов, в том числе подтверждающих отсутствие нарушений водителем правил дорожного движения в Китае.


Последние новости

Почти 2,8 тыс. фур стоит на границе Беларуси и Евросоюза

29.09.2024 По данным ведомства, днем в субботу на границах находится 2790 большегрузов.

Минск надеется на возобновление работы пунктов пропуска на границе с Евросоюзом

24.09.2024 Орловский сравнил эту ситуацию с попытками помешать общению людей из соседних государств.

Почти 600 большегрузов ожидают выезда из России на Военно-Грузинской дороге

24.09.2024 Очередь из почти 600 большегрузов образовалась на Военно-Грузинской дороге в Северной Осетии, сообщил в

Чем живет белорусский рынок грузоперевозок

22.09.2024 В июне Варшава заявила о своем намерении закрыть два последних действующих погранперехода на границе с

В Белоруссии пожаловались на прием фур Литвой

21.09.2024 В пункте пропуска "Каменный Лог" (с литовской стороны — "Мядининкай") скопилось более 380 грузовых

Возможно, вам понадобится. Полезные ссылки.


whatsapp
Свяжитесь с нами в WhatsApp
phone
Позвоните нам по номеру:
+7 (495) 120-60-61     
comments
Используйте форму обратной связи