|ру| |en| |de| |pl|

+7 (916) 605-38-48            
Актуально ᐅ
/// Курс ЦБ РФ на 02.10.2024    Доллар - 93.2221    Евро - 104.1735     ///      ⛽  Цены на топливо во всём мире. 1 литр / EUR  ⛽ ///      Планировщик грузового пространства  /// 21.09.2024*  Наводнение в Европе. Информация о нарушениях дорожной сети наиболее пострадавших стран.  /// 28.07.2024*  В Госдуму внесли законопроект, устанавливающий ответственность за уклонение от взвешивания фур  /// 15.07.2024*  Транспортные компании с собственниками из Беларуси не могут работать в ЕС  /// 09.06.2024*  В России для водителей грузовиков введут новые штрафы  /// 28.04.2024*  Для фур на пути из Литвы в Беларусь ввели новые правила пересечения границы  /// 22.02.2024*  Литва. Новые правила расчета тарифов электронной виньетки  /// 16.01.2024*  О пересечении российско-белорусской границы водителями-гражданами государств-членов ЕАЭС  /// 13.01.2024*  На границе России и Белоруссии ввели ограничения для грузовиков  /// 10.01.2024*  Казахстан. О системе функционирования электронной очереди в пунктах пропуска с 1 января 2024 года  ///

Новости автоперевозок


Thursday, 31 Aug, 2023

За правку: перевозчики просят ввести госрегулирование цен на дизель


Грузоперевозчики призвали власти ввести госрегулирование цен на дизель и зафиксировать его стоимость ниже 60 рублей за литр. Такие меры предложили кабмину в ассоциации «Грузавтотранс». За неделю дизель подорожал на некоторых АЗС в регионах на 10% — до 68–70 рублей за литр, отмечается в обращении. На призыв уже отреагировали в Минэнерго. О том, к чему, по мнению властей, может привести введение инструмента госрегулирования в топливном сегменте и какие еще варианты стабилизации цен предлагают участники рынка, — в материале «Известий».

 

Ценовая фиксация

Российские грузоперевозчики призвали власти ввести госрегулирование цен на дизельное топливо и зафиксировать его стоимость. Об этом говорится в письме президента Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» (общественная организация, в которую входит более 200 компаний) Владимира Матягина председателю правительства России Михаилу Мишустину. С документом от 22 августа ознакомились «Известия».

 

Всего за неделю дизель на ряде АЗС регионов Центральной и Южной России подорожал на 10% и уже стоит около 68–70 рублей за литр, рассказал Владимир Матягин «Известиям». Такая ситуация, по его словам, сложилась из-за резкого роста цен на топливо в опте, а также из-за отмен скидок АЗС для автомобилистов.

 

Грузоперевозчики отмечают, что для сохранения рентабельности работы транспортных компаний при сложившейся стоимости услуг перевозки необходимо зафиксировать цену топлива на уровне, который был несколько недель назад — ниже 60 рублей. В противном случае «увеличится стоимость логистики груза, которая увеличит конечную стоимость товара для потребителя», указано в письме.

 

Как писали «Известия», оптовая цена топлива в России этим летом неоднократно била рекорды, а рост розничной превысил темпы инфляции. Стоимость дизеля на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) 16 августа в 11-й раз за месяц обновила исторический максимум, превысив 66 тыс. рублей за тонну, свидетельствуют данные торговой площадки. 23 августа дизель стоил около 66,4 тыс. рублей за 1 т, АИ-92 — 63 тыс., АИ-95 — 70,9 тыс.

 

Дороже всего дизель стоит в Магаданской области (76,22 рубля за 1 л), в Якутии (75,97 рубля), на Сахалине (74,57 рубля), на Камчатке (72,87 рубля) и в Забайкалье (69,8 рубля), следует из данных Росстата. За последнюю неделю во многих регионах зафиксированы сигналы о росте цен на это топливо, а также о проблемах его наличия на заправках, сообщил заместитель министра сельского хозяйства России Андрей Разин на онлайн-совещании с субъектами РФ 21 августа.

— Госрегулирование внутренних цен на топливо в опте и рознице вполне целесообразно, так как поможет сдерживать темпы роста инфляции, — отметил аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.

 

При этом эксперт добавил, что фиксация стоимости дизеля на уровне ниже 60 рублей за 1 л приведет к тому, что поставлять топливо на внешние рынки для нефтяников станет еще выгоднее и они могут начать активно наращивать экспорт нефтепродуктов. Также этому поспособствует предстоящее сокращение демпферных выплат нефтяникам (в Минфине сообщали, что с 1 сентября они сократятся вдвое — на 50 млрд рублей в месяц), считает аналитик. Поэтому, по словам Владимира Чернова, если правительство все-таки решит реализовать предложенные перевозчиками меры, будут необходимы и дополнительные ограничительные инструменты по экспорту.

 

Вице-премьер Александр Новак поручил Минэнерго продумать лицензирование экспорта нефтепродуктов, писали СМИ 14 августа. Минэнерго тогда предложило ввести список специальных экспортеров нефтепродуктов как одну из мер для пресечения схем «серого» экспорта.

— В летний сезон волатильность на бирже была обусловлена восстановлением цен на российские нефтепродукты на мировом рынке, а также изменениями курса рубля. Кроме того, цены на моторное топливо летом растут традиционно, — сказали «Известиям» в Минэнерго.

 

Введение инструмента государственного регулирования цен в топливном сегменте может привести к нехватке продукции, добавили в ведомстве.

 

Для стабилизации цен Минэнерго регулярно проводит совещания с участниками рынка и совместно с РЖД осуществляет контроль за доставкой нефтеналивных грузов в регионы страны, заключили в министерстве.

 

«Известия» направили запросы в кабмин, Минтранс, аппарат вице-премьера Александра Новака, ФАС и нефтяные компании.

 

С поддержкой предложенных «Грузавтотрансом» мер выступил вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

 

— Сейчас цены на топливо — как в опте, так и в рознице — находятся на рекордных уровнях. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом.

Руководство страны ставит задачу не допустить роста цен на товары первой необходимости — но как ее выполнить в нынешних условиях, если в стоимости каждого товара заложены расходы на топливо и логистику? Поэтому меры государственного регулирования сегодня представляются целесообразными, — сказал эксперт «Известиям».

Горючий вопрос

Впрочем, представители топливного бизнеса не поддерживают предложений и видят риски их негативных последствий.

 

— Мы выступаем против фиксации цен на топливо. Российская топливная розница и так находится в состоянии постоянной проблемы диспаритета роста оптовых и розничных цен, когда оптовые цены растут сильно быстрее розничных. Это ставит АЗС в стрессовые условия работы на пределах низкой маржинальности. Указанная мера приведет к снижению количества заправок из-за ухода с рынка независимых операторов, — заявил президент Независимого топливного союза (НТС) Павел Баженов.

 

Зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» (объединение производителей и продавцов энергоресурсов) Дмитрий Гусев отметил, что если зафиксировать только розничные цены топлива на АЗС, то придется найти источник возмещения затрат заправкам из-за реализации топлива «в минус».

 

— Если говорить о госрегулировании, тогда придется устанавливать предельные цены и в рознице, и в мелком опте, и в крупном, что означает отказ от биржевого ценообразования. Государство вряд ли к этому готово, — считает Дмитрий Гусев.

 

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов согласен: такая мера вызовет недовольство нефтяных компаний.

— Это может привести к дефициту топлива: компании будут его придерживать, дожидаясь отмены регулирования цен государством, — сказал аналитик.

 

По мнению члена комитета Госдумы по экономической политике Сергея Алтухова, госрегулирование с предельными ценами приведет к дефициту и формированию теневого рынка.

 

Для исправления ситуации важно как можно скорее завершить ремонты на нефтеперерабатывающих предприятиях (НПЗ), а также пересмотреть логистику поставок топлива, предлагает Дмитрий Баранов.

 

— Возможно, стоит ввести временный приоритет для перевозок внутри страны таких грузов в некоторые регионы и/или для некоторых видов транспорта, — считает специалист.

 

Как рассказывали эксперты «Известиям», ремонты НПЗ и логистика влияют на цены топлива и его доступность в регионах. Из-за ремонта на Астраханском газоперерабатывающем комплексе с недостатком бензина на АЗС столкнулись жители Астраханской и Волгоградской областей. Нехватка топлива на заправках в Крыму, Краснодарском крае и других южных регионах произошла из-за нарушений срока доставки грузов по железным дорогам. В Минэнерго объяснили «Известиям», что сложности с ритмичностью поставок возникли на фоне высокой загруженности железной дороги в южном направлении в туристический сезон.

Увеличить объемы предложения на рынке помогут лицензирование экспорта топлива, запрет вывозить его не производителям, а также определение списка экспортеров и повышение экспортных пошлин, считает Сергей Алтухов. А по мнению Павла Баженова, для решения проблемы российского топливного рынка требуется кратное увеличение реализации через биржу нефтепродуктов, а также создание условий, делающих торговлю топливом внутри страны экономически более привлекательной в сравнении с экспортом.


Последние новости

Почти 2,8 тыс. фур стоит на границе Беларуси и Евросоюза

29.09.2024 По данным ведомства, днем в субботу на границах находится 2790 большегрузов.

Минск надеется на возобновление работы пунктов пропуска на границе с Евросоюзом

24.09.2024 Орловский сравнил эту ситуацию с попытками помешать общению людей из соседних государств.

Почти 600 большегрузов ожидают выезда из России на Военно-Грузинской дороге

24.09.2024 Очередь из почти 600 большегрузов образовалась на Военно-Грузинской дороге в Северной Осетии, сообщил в

Чем живет белорусский рынок грузоперевозок

22.09.2024 В июне Варшава заявила о своем намерении закрыть два последних действующих погранперехода на границе с

В Белоруссии пожаловались на прием фур Литвой

21.09.2024 В пункте пропуска "Каменный Лог" (с литовской стороны — "Мядининкай") скопилось более 380 грузовых

Возможно, вам понадобится. Полезные ссылки.


whatsapp
Свяжитесь с нами в WhatsApp
phone
Позвоните нам по номеру:
+7 (495) 120-60-61     
comments
Используйте форму обратной связи