Отправить заявку/расчет
+7 (495) 532-40-50
+7 (916) 605-38-48
русский | english | deutsch polski
 

Ваш личный менеджер
Нам доверяют


Главная » Инфоцентр » Новости автоперевозок » Об особенностях проведения в Республике Беларусь таможенного контроля при вывозе лесоматериалов и продукции деревообработки за пределы таможенной территории ЕАЭС

Об особенностях проведения в Республике Беларусь таможенного контроля при вывозе лесоматериалов и продукции деревообработки за пределы таможенной территории ЕАЭС


Date:21.10.2021

Ассоциация «БАМАП» по материалам заседания общественно-консультативного (экспертного) совета при Минской региональной таможне, изложенных в письме Минской региональной таможни от 14.10.2021 № 02-19/33968, обращает внимание автомобильных перевозчиков на усиление контроля за вывозом пиломатериалов за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, и в случае нарушения порядка убытия товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза, - возможном привлечении перевозчика к ответственности по статье 15.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Минской региональной таможней по материалам заседания общественно-консультативного (экспертного) совета сообщается следующее.

В связи со вступлением в силу с 18 августа Указа Президента Республики Беларусь от 5 августа 2021 г. № 305 «Об установлении ставок вывозных таможенных пошлин» и установлением ставок вывозных таможенных пошлин на лесоматериалы и продукцию деревообработки, вывозимые с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - Союз), необходимо учитывать следующие особенности проведения таможенными органами таможенного контроля.

Таможенный контроль лесоматериалов и продукции деревообработки проводится в соответствии с главами 44 - 46 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) в следующих целях:

1)  контроль соответствия сведений о породе, сортности, размерах и объемах лесоматериалов, указанных в представленных документах для таможенных целей, с их фактическими признаками;

2)      проверка (установление) характеристик, влияющих на классификацию товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - единая ТН ВЭД ЕАЭС);

3)    проверка соответствия наименований товаров, указанных в транспортных (перевозочных), коммерческих документах, товарам, загруженным в транспортное средство;

4)  обеспечение достоверности соответствующих сведений, указанных в декларациях на товары (далее - ДТ), которые могут также влиять на соблюдение запретов и ограничений и взимание вывозных таможенных пошлин.

Обращаем внимание, что при проведении таможенного контроля должностными лицами таможенного органа может быть применена такая его форма, как таможенный досмотр, включающая полную либо частичную выгрузку товаров из транспортного средства; контроль соответствия сведений о наименовании, породе, сортности, размерах и объемах лесоматериалов, указанных в представленных документах для таможенных целей, их фактическим признакам, а также проверку (установление) характеристик, влияющих на классификацию товаров в соответствии с единой ТН ВЭД ЕАЭС.

В ходе проведения таможенного досмотра при определении фактических размеров в зависимости от вида лесоматериалов должностным лицом таможни могут применяться технические средства таможенного контроля (рулетка, линейка, штангенциркуль, влагомер и др).

При таможенном декларировании указанной категории товаров Минской региональной таможней рекомендовано декларантам заявлять в графе 44 «Дополнительная информация/Представленные документы» ДТ сведения о следующих документах (при их наличии):

-   акт загрузки товаров в транспортное средство с указанием в нем наименований товаров, их классификационных кодов в соответствии с единой ТН ВЭД ЕАЭС, веса нетто, фактического количества в транспортном средстве, количества мест, вида упаковки, номеров транспортных средств (контейнеров);

-   удостоверение о качестве товаров, содержащее сведения о продавце и покупателе товаров, фактическом грузоотправителе, номере договора (контракта), заключенного при совершении сделки с товарами, наименованиях товаров, их классификационных кодах в соответствии с единой ТН ВЭД ЕАЭС, технических нормативных правовых актах (далее -ТНПА) (ГОСТ, СТБ, ТУ), породе, сортности, размерах (номинальные и фактические) и объемах лесоматериалов;

-   фитосанитарный сертификат;

-   акт биржевых экспертов.

Выявленные по результатам таможенного контроля факты несоответствия лесоматериалов требованиям ТНПА (контракта) на конкретный вид товара, в том числе превышение фактических размеров лесоматериалов над номинальными размерами (указанных во внешнеторговых договорах) с учетом предельных отклонений и припусков, установленных ТНПА (или определенных внешнеторговым договором), и соответственно общего объема таких лесоматериалов, является не только основанием для принятия должностным лицом таможенного органа решения об отказе в выпуске товаров (выдачи разрешения на убытие товаров), но и служит основанием для рассмотрения вопроса о составе административного правонарушения.

В целях минимизации рисков перевозчиков, связанных с привлечением таможенными органами к административной ответственности в связи с нарушением порядка убытия товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза (ст. 15.4 КоАП Республики Беларусь), Ассоциация «БАМАП» рекомендует пересмотреть договорные отношения с заказчиками перевозки лесоматериалов и предусмотреть:

1)    составление грузоотправителем акта загрузки (с учетом рекомендации Минской региональной таможни);

2)     осуществление грузоотправителем пломбирования грузового отсека транспортного средства (факт пломбирования груза должен быть отмечен в международной товарно-транспортной накладной «CMR» и акте загрузки);

3)    предоставление перевозчику заключения биржевых экспертов, подтверждающее сортность, размеры, объемы лесоматериалов, указанных в грузсопроводительных документах;

4)    предоставление фитосанитарного сертификата, удостоверения о качестве товаров, содержащих сведения о перевозимых лесоматериалах.

5)    договорную ответственность заказчика (грузоотправителя) в случае несоответствия лесоматериалов требованиям ТНПА (контракта) на конкретный вид товара, в том числе. превышение фактических размеров лесоматериалов над номинальными размерами (указанных во внешнеторговых договорах) с учетом предельных отклонений и припусков, установленных ТНПА (или определенных внешнеторговым договором), и соответственно общего объема таких лесоматериалов.

Дополнительно информируем, что на основании пункта 21 Правил автомобильных перевозок грузов, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 970, автомобильный перевозчик может отказаться принять груз к автомобильной перевозке в следующих случаях:

- груз предъявлен в ненадлежащей таре или упаковке;

- груз не соответствует принятой к исполнению заявке или разовому заказу;

- масса предъявленной партии груза превышает грузоподъемность грузового транспортного средства либо весогабаритные параметры не соответствуют допустимым весовым и габаритным параметрам, установленным Указом Президента Республики Беларусь от 19 июня 2019 г. № 239 «О проезде тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств»;

- движение по автомобильным дорогам маршрута автомобильной перевозки временно прекращено или ограничено;

- автомобильному перевозчику не переданы надлежаще оформленные транспортные и грузосопроводительные документы.

В указанных случаях заказчик автомобильной перевозки должен возместить автомобильному перевозчику понесенные им затраты на пробег грузового транспортного средства от места стоянки (подачи) до места погрузки и обратно.

Данные положения предусмотрены законодательством и применяются вне зависимости от наличия их в договоре перевозки.

Просим перевозчиков учитывать данную информацию при вывозе  лесоматериалов и продукции деревообработки с территории Республики Беларусь за ее пределы.



Читайте также

29.05.2022 В Боливии транспортники пригрозили протестами из-за дефицита дизеля
Транспортники боливийского Ла-Пас пригрозили властям протестами, если не будет решена проблема дефицита дизельного топлива в стране.

29.05.2022 Перевозчик раскритиковал схему перецепки на российской границе
Евгений Дятлов, руководитель отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic в России считает, что автоперевозчики могут проиграть при

29.05.2022 Очередь на границе с Литвой под Калининградом выросла до 185 фур
Очередь большегрузов, ожидающих выезда из Калининградской области в Литву на многостороннем пункте пропуска (МАПП) "Чернышевское", за сутки

28.05.2022 С понедельника число ожидающих въезда из Беларуси в Литву и Польшу фур выросло почти на 20%
С начала недели количество большегрузов, ожидающих въезда в Литву и Польшу, увеличилось почти на 20%.

28.05.2022 Многокилометровая очередь из фур возникла при въезде в Тбилиси (видео)
Многокилометровая очередь из фур, направляющихся, в том числе из Армении в Россию, образовалась на территории Грузии.





© 2012, Haarmann S.I.
международные автоперевозки грузов